Большинство российских компаний не страхует риски, связанные с утечкой данных

 

Более 70 % российских компаний не страхует риски, связанные с утечкой данных, хотя ущерб от этого может быть значительным — в 14 % случаев потери компании превышают 1 млн руб., сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch «Оценка ущерба вследствие утечек информации».

Наибольший ущерб приносят утечки информации, содержащей коммерческую тайну и ноу-хау, а также персональные данные. Причём персональные данные похищали чаще всего — в 39 % случаев. В 24 % допускалась утечка сведений, составляющих коммерческую тайну. Оформляли страховку организации лишь из трёх секторов: образования, банков и топливно-энергетического комплекса.

Согласно результатам опроса в июле 2023 г., в котором приняли участие 1500 представителей частных и государственных организаций из отечественного промышленного сектора, в 70 % случаев утечка данных была следствием умышленных действий, при этом в 7 % случаев — по вине внутреннего нарушителя. Почти в половине случаев (46 %) утечка произошла через подключение корпоративной или промышленной сети, а также через корпоративную почту. Также утечки случались из-за потери и кражи съёмных носителей, в 9 % случаев — через бумажные носители, а также из-за нелегитимного использования мобильных устройств и через облачные сервисы.

 Источник изображений: Экспертно-аналитический центр InfoWatch       Отрасли организаций, где произошли утечки

Отрасли организаций, где произошли утечки (Источник здесь и далее: InfoWatch)

Эксперты отмечают, что рынок киберстрахования только формируется, а количество заключённых за последние годы контрактов на страхование ИБ-рисков исчисляется несколькими десятками. При заключении такого контракта компания должна пройти независимый аудит экспертов, исходя из результатов которого страховщик определит возможный уровень компенсации в случае наступления страхового случая. При этом чем меньше компания вкладывает в кибербезопасность, тем страховка будет дороже.

 Следствием каких событий была утечка информации, которая привела к ущербу

Следствием каких событий была утечка информации, которая привела к ущербу

В страховые полисы также может быть включено страхование от целевых и нецелевых кибератак, вымогателей, вирусов-шифровальщиков, т. е. IT-инцидентов, приведших к одной или нескольким видам поломок. По словам эксперта, раньше такие контракты заключали «дочки» иностранных компаний, а также небольшой бизнес, которому банки включали их в страховки по кредитам в принудительном порядке.

 Утечка по каким каналам привела к ущербу

Утечка по каким каналам привела к ущербу

Отмечается и отсутствие реальной оценки ущерба от утечки персональных данных клиентов, поскольку сейчас страховщики считают и возмещают только реальные потери: расходы на восстановление систем, расследование инцидентов, упущенную прибыль. Возмещение за утечку клиентских данных компании не предусмотрено. Тем не менее, популярность услуги страхования компаний от утечек будет расти в связи с увеличением количества таких инцидентов, считают эксперты.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источники:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1092630
Система Orphus